Фау - оружие возмездия нацистcкой Германии ( Фау 3, Фау 4, Фау 5, Фау 6, Фау 7 )
"V" — начальная буква немецкого слова «Vergeltung» (возмездие). Это обозначение было придумано Геббельсом и не имело ничего общего с характером системы оружия.

V-7 дисковый автожир / Флюгегельрад-I V1 / Флюгегельрад-II V2 / Флюгегельрад-II V3 / Флюгегельрад-III / Вихревая (ветровая) пушка / Вертолет-Диск Андреаса Эппа - Omega Diskus - V-7


V-7 дисковый автожирV-7 дисковый автожир

 

«Флюгегельрад-I V1» - экспериментальный автожир


диаметр ротора: 6 м, втулки: 2,6 м, / высота: 2,2 м, / взлетная масса: 3 т. (рисунки Михаила Шмитова)

 

«Флюгегельрад-II V2» - экспериментальный автожир

«Флюгегельрад-ll V2» - экспериментальный автожирдиаметр ротора: 14,4 м, втулки: 3,6 м,
частота вращения ротора: 500 -1650 об/мин,
взлетная масса: 7 т,
высота: 2,2 м,
скороподъемность: 100 м/с,
скорость: 800 км/ч,
потолок: 12000 м.

(рисунки Михаила Шмитова)

 

 

 



«Флюгегельрад-II V3» - высотный разведчик-автожир

«Флюгегельрад-II V3» - высотный разведчик-автожирдиаметр ротора: 14,4 м, втулки — 4,3 м,
высота: 5м, взлетная массА: 10 т,
экипаж: 3 чел.,
двигатели : два BMW 003 D тягой на большой высоте по 1100 кг,
частота вращения ротора: 500— 1800 об/мин,
скороподъемность — 100 м/с,
скорость — 800 км/ч,
потолок — 17000 м.

На рисунке цифрами обозначены:
1 - лопасть; 2 - кольцо-маховик-обтекатель; 3 - двигатель; 4 - топливные баки; 5 - сопловая насадка; 6 - механизм управления углом атаки лопасти; 8 - кабина экипажа. (рисунки Михаила Шмитова)

 

 

«Флюгегельрад-III» высотный разведчик-автожир

«Флюгегельрад-III» высотный разведчик-автожир

диаметр ротора: 24 м,
высота: 11,2 м,
взлетная масса: 40 т,
экипаж: 6 чел.,
двигатели: два HeS001 тягой по 1300-1500 кг или два BMW 018 тягой по 3400 кг.

На рисунке цифрами обозначены: 1 - лопасть; 2 - кольцо-маховик-обтекатель;
3 - двигатель; 4 - топливные баки; 5 - сопловая насадка; 6 - механизм управления углом атаки лопасти; 7 - шасси; 8 кабина экипажа. (рисунки Михаила Шмитова)


Оружие возмездия V-3 (фау 3)
Первая версия

Первая версия

Обозначение V-3 ( Фау-3 ) было зарезервировано для зенитной ракеты «Хеншель»- Hs-117 «Шметтерлинг» - «Бабочка».
Ракета разрабатывалась с 1941 г. Первый полет - май 1944 г.

Вторая версия
Проект Фау 3 - сверхдальнобойное орудие пушка «Hochdruckpumpe» - «Хохдрукспомпе»

Особенности пушки:
- орудие пушка имела боковые наклонные камеры, внутри которых размещались заряды, при подрыве которых снаряду придавались дополнительные импульс и ускорение.
калибр: 150 мм
расчетная дальность стрельбы: 165 км
длина ствола: 140 м (ствол перевозился по частям и монтировался на бетонном основании стационарной огневой позиции)
размеры снаряда: длина - 2б,5 м, вес-140 кг.

Третья версия
Межконтинентальная двухступенчатая ракета А-9/А-10

 

Оружие возмездия V-4 (фау 4) - радиоактивная бомба
Подмокли - чешский городок, в котором были обнаружены несколько фюзеляжей ФАУ-2 и несколько циклотронов - машин для обогащения урана, которые использовались в программе ФАУ-4. (уран обогащенный на 0,7 % был предназначен для ФАУ-4)
Ракета ФАУ-4 – это оружие, которое должно было поражать радиацией значительные территории при нанесении удара по крупным скоплениям войск противника.

 

Оружие возмездия доктора Циппермайера - Вихревая (ветровая) пушка

 

 

Исторический обзор по Автожирам  - история мифы легенды - настоящее и прошлое

ФАУ-7 или V-7 - оружие возмездия Германии или автожир – Вертолет-Диск Андреаса Эппа - Omega Diskus
конструктор - Андреас Эпп - страна - Германия

Вертолет- Диск - Omega Diskus

В 1945 г. был создан дискообразный вертолет, оснащенный 8 поршневыми и 2 прямоточными воздушно-реактивными двигателями.
Разработчиком был немецкий инженер и изобретатель Андреас Эпп.
В 1946 г. аппарат захватили американцы и продолжили его испытания в США.

История создания диска «Омега» началась в начале 1941 г., когда было завершено конструирование первой модели аппарата. Его испытания прошли успешно - летающий диск поднялся на 30 метров и далее продолжил полет в горизонтальном направлении.
Андреас Эпп говорил, что первая модель его летающего диска имела диаметр 6 метров.
В 1941 г., после успешных летных испытаний на ракетном полигоне в Пенемюнде, разработка была представлена на совещании по использованию новых технологий в авиастроении, которое проходило в министерстве авиации.
В 1943 г. была сконструирована еще одна модель, оснащенная кабиной для пилота. Диаметр диска был равен 7 метров. Этот аппарат собирались отправить в Норвегию.
Впоследствии Геринг одобрил изобретение Андреаса Эппа. Сам ученый писал в своих заметках: «Геринг решился на опытную серию из 15 единиц. Уполномоченным от правительства был назначен министр промышленности Альберт Шпеер».

Принцип, на котором основывался полет дисколета, в наши дни используется скоростными судами, или экранопланами, и заключается в том, что при полете на незначительной высоте летательный аппарат получает дополнительную подъемную силу, называемую экраном, что достигается благодаря «влиянию земли».

Летательный аппарат Андреаса Эппа представлял собой интересную комбинацию технологии так называемых «вентиляторов в кольцевом обтекателе». Свободно вращающийся ротор приходил в действие за счет работы пульсирующих реактивных двигателей, а эффект флотации позволял дисколету увеличивать подъемную силу.
Диск «Омега» включал в себя круговую кабину диаметром 4 м, которую окружал диск-фюзеляж диаметром 19 м. Восемь вентиляторов с четырьмя лопастями находились в кольцевых обтекателях фю­зеляжа и соединялись со звездообразными двигателями «Аргус Ар 8А», которых насчитывалось 8 штук. Осевая тяга двигателей составляла 80 л. с. Каждый двигатель находился внутри конической трубы, диаметр которой был равен 3 м.
На оси диска был расположен несущий винт. Ро­тор содержал две лопасти, диаметр вращения которых составлял 22 м.
Ускорения ротора достигалось путем изменения шага лопастей, находившихся во вспомогательных двигателях. Благодаря этому выбрасывался мощный воздушный поток. Чтобы подняться в воздух, дисколету требовалось изменить шаг вспомогательных двигателей на 3°. В этом случае они запускались на 220 об/мин.
Что касается главного винта, то вращающего момента он не создавал. Это объясняется тем, что он был авторотирующего типа и закреплялся жестко, наподобие пропеллера самолета.
Чтобы наклонить летательный аппарат в нужную сторону, использовали дополнительное ускорение вспомогательных двигателей. Благодаря этому подъемная сила несущего винта отклонялась в сторону и, следовательно, направление полета изменялось. В случае прекращения работы какого-либо вспомогательного двигателя дисколет не терял управления. Более того, оно сохранялось так, что намеченное задание можно было завершить без риска аварии. При остановке одного из реактивных двигателей топливо к другому не подавалось, поэтому пилот мог запустить авторотирующий режим для безопасного приземления.

Уже после Второй мировой войны были разработаны и спроектированы несколько дисков «Омега». Они представляли собой модели, масштаб которых составлял 1:10. Их применяли прежде всего для аэродинамических испытаний. Также было создано и 4 опытных аппарата.
22 апреля 1956 г. диск Омега был запатентован в Германии. Для производства его предлагали ВВС США. Данная модель могла вмещать до 10 человек экипажа.

ссылки по теме:
http://greyfalcon.us/restored/JOSEF%20ANDREAS%20EPP.htm

http://discaircraft.greyfalcon.us/GDR%20Pirna.htm

http://discaircraft.greyfalcon.us/BMW%20Flugelrad.htm

http://discaircraft.greyfalcon.us/Rudolf%20Schriever.htm

http://discaircraft.greyfalcon.us/Coanda.htm

http://greyfalcon.us/restored/The%20Miethe%20Story.htm

http://discaircraft.greyfalcon.us/Richard%20Miethe.htm

http://discaircraft.greyfalcon.us/GIUSEPPE%20BELLUZZO%20TURBO%20PROIETTI.htm

http://discaircraft.greyfalcon.us/Viktor%20Schauberger.htm

http://greyfalcon.us/Belschrmiet.htm

http://discaircraft.greyfalcon.us/WNF%20Feuerball.htm

http://discaircraft.greyfalcon.us/Zeppelin%20V.htm

 

 

 

 

на главную станицу

на главную страницу

тел. : (495) 768-8479, E-mail: okeant@mail.ru.